Опрос

Какой женский голос понравился Вам больше? (Слушайте на странице "Звук")

Подпишитесь на новости сайта и получите постоянную скидку на все товары и услуги в размере 10%

 

Яндекс.Метрика

    Главное правило видео монтажа

    Как вырезать фрагмент из видео и наилучшим образом склеить кадры?

    Сначала определим значение слова - монтаж. Есть несколько значений.

    1 - это "склейка" видео кадров.

    Раньше кадры склеивали в прямом смысле, кинопленку разрезали и склеивали кусочки. Сейчас "склеивают" на компьютере в специальной программе. Ещё есть способ - оператор с помощью видео камеры снимает монтажно и склейка происходит в камере. Снимать монтажно - это искусство.

    2 - это рассказ видео истории, то есть - склейка смысловых сюжетов.

    3 - это фейк, подделка, трюк.

    Сегодня говорим о монтаже как о склейке. На эту тему есть много хороших книг и пособий, какие кадры можно склеивать, а какие нельзя. Есть правила монтажа. Есть 10 правил Льва Кулешова. Есть 10 правил Алексея Соколова. Какие кадры клеятся, а какие нет - в этих книгах всё точно описано. По системе Кулешова есть 6 крупностей кадра: деталь, крупный план, первый средний план, второй средний план, общий план и далекий план.

    Хорошо склеиваются кадры через один в этом списке. А одинаковые по крупности кадры или соседние из этого списка - не клеятся или склеиваются плохо. Всего 6 кадров.

    В современной школе монтажа всего три плана - крупный, средний, общий. И правило монтажа такое - кадры из одной группы не склеиваются, а из соседних склеиваются.

    Кроме правил склейки по крупности есть и другие правила - по свету, по цвету, по темпу, по динамике, по расположению объектов в пространстве, по композиции.

    Занимаясь монтажом на практике, я вывел для себя одно самое главное правило -
    "видео НЕ ДОЛЖНО БИТЬ ПО ГЛАЗАМ".

    Что это значит? Чтобы это понять, представьте себе такой образ - Вы едете по ровной дороге и вдруг ... кочка.

    Видео должно быть плавным, ровным, без кочек на дороге.

    Хотя иногда, в художественном кино, могут быть исключения. Если режиссер специально так сделал, чтобы усилить воздействие на зрителя.

    Но это отдельный разговор. А сейчас что происходит - во время интервью говорящий в кадре, сказал не так, а на монтаже это место просто вырезают, не заботясь о зрителе, о его комфортности восприятия, мол что это стиль такой, Jump cut называется.

    Но по моему это не стиль такой, а просто лень что-то делать и тратить время на обработку склейки и простое не уважение
    к зрителю. Так делают лентяи, двоечники и пофигисты. Никогда не делайте так. Это неуважение к зрителю.

    Главное правило монтажа

    Вот пример. Во время записи человек чихнул и это нужно вырезать. Самое простое - это вырезать и сказать, что это стиль такой. Но это плохой вариант. А как сделать правильно? Есть множество способов.

    Первое - многокамерная съёмка. Посмотрите как смонтирована передача "Белая студия" на телеканале "Культура". Класс!

    Но если съёмка производилась одной камерой? В этом случае применяем "отбивки". Что такое отбивки? Это такие кадры, которыми можно "отбиться" от следующего кадра. Это могут быть, руки говорящего, ноги, обувь, детали одежды или какие-то украшения, а также глаза, нос, подбородок, шея и т.п. Это может быть что-то рядом с говорящим, какие-то предметы или детали интерьера - люстра, бра, книги и др. Опытный оператор всегда снимает материал для отбивок.

    Если выступающий говорит стоя, то можно снять плавный проход с ног до головы. Потом на монтаже всё это пригодится.

    Ещё есть способ. Это дубли. Всегда снимайте по несколько дублей. Даже если Вам показалось, что и так всё нормально.

    Но что, если была только одна камера, снят один дубль и отбивок нет, а вырезать всё-таки надо?

    Можно применить к склейке спецэффект. Белая вспышка, наплыв, размытие, затемнение или сдвиг/выезд/вылет кадра.

    Показ в качестве отбивки титров или какой-нибудь картинки. Иногда это оправдано и нормально смотрится.

    Хороший вариант - это изменение масштаба склеиваемых кадров. Но тут есть проблема - на экранах с высоким разрешением заметно снижение качества увеличенного изображения.

    Увеличивать масштаб без потери качества изображения можно до 15%. При большем увеличении ухудшение становится заметным.

    Представляю лучший вариант без снижения качества изображения: 

    Одно видео уменьшаем на 20%. По периметру образовалась чернота. На верхнюю дорожку кладем какую-нибудь рамку, а следующее видео увеличиваем на 10% и смещаем. Тем самым мы получаем нужную разницу в 30% при сохранении качества изображения. Готово!

    В качестве рамки могут быть цветочки, полоски, звёздочки, какие-то тексты, всё что угодно. Всё!

    Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал. Найти его очень просто - наберите в поисковой строке ФОТО ВИДЕО КИОСК

    Всего доброго! До новых встреч!

    Добавляйтесь ко мне:

    ВКонтакте https://vk.com/club87107626
    Фейсбук https://www.facebook.com/photovideoki...
    Твиттер https://twitter.com/Photovideokiosk
    Инстаграмм https://www.instagram.com/photovideok...

    Подпишитесь на канал http://www.youtube.com/channel/UCK0zP...